Вопрос этот не простой и дело здесь уже даже не столько в санкциях и запретах, сколько в меняющейся политике в мире и в США.
США сейчас из кожи вон лезут, чтобы создать на своей территории наиболее благоприятные условия для переброски к себе, прежде всего европейского авто производства. Вкусные кредиты, низкая цена на энергоносители и многое другое.
Что же касается так называемых санкций, то они не законны по той простой причине, что санкции имеет право вводить исключительно Совет Безопасности ООН и по факту, член ВТО либо не должен ни как под них попасть, либо его должны исключить из этой организации. Прежняя логика выстроенных международных экономических отношений, сегодня уже не работает, а новая логика, ещё не работает. Так что на самом деле, какие именно производители останутся в будущем на территории России, можно лишь гадать. Будут созданы выгодные условия в новой системе, будет одна ситуация, не будут созданы, будет ситуация другая. А есть ещё и третий вариант, при котором такие условия для сторонних производителей не будут созданы в силу того, что нам придётся самим, потихоньку налаживать собственное производство. У нас в принципе для этого всё есть и нужно лишь желание, воля и какое-то время.
Но опять же, у нас есть всё кроме самого важного: производства микросхем и микро чипов. На сегодняшний день их производство очень и очень дорогостоящее и поэтому, сейчас каждый кто захочет их не производит, а всем миром был создан завод по их производству на территории Тайваня. Сразу скажу, что доля использования микро чипов в производстве автомобилей составляет 12%, а общая прибыль этого Завода равна примерно 400 — 500 миллиардов долларов в год. (включая чипы и микросхемы для телефонов и так далее). В России имеются прекрасные разработки в области микро чипов и они внедрены в производство, но опять же на Тайваньском заводе TSMC. Почему мы не построили подобный завод у себя дома? Причины две; — Дороговизна и сложность изготовления оборудования и МРТ(мировое разделение труда). Согласно правилам системы в которой мы все сегодня живем: весь мир поделён на зоны где каждый занимается только тем, чем должен заниматься. Микроэлектронику в нужных объёмах, делает Тайвань. Без этого тайваньского завода, хорошую машину не сможет сделать ни кто. США перетягивают TSMC к себе в Штаты, Китай этому как может противится и это основная причина возни вокруг Тайваня. Кто будет контролировать производство электроники, тот будет контролировать весь рынок.
Что же касается производства автомобилей, то все его на сегодняшний день лидеры, выросли в рамках долларовой системы. Южную Корею, Японию и Китай накачали деньгами, предоставили для затравки технологии и они развернулись.
Когда долларовая система свернётся, очень большая вероятность того, что схлопнутся и те, кто на ней держался.
В мире произошло перепроизводство и товаров производится больше, чем их можно купить не включая печатный станок. Люди просто столько не зарабатывают, чтобы поддерживать производителей и банки заливают эту проблему кредитными деньгами. Выход в этой ситуации только один — снизить темпы производства. И не просто снизить, а распределить производство по-новому, а конкурентов задавить.
Европейские автопроизводители, потихоньку переезжают в США где им предложили, очень хорошие условия. Так что, строить заводы на территории России, они вряд ли будут. США вообще скоро покинут Европу и с разрушением долларовой системы откатятся на границы AUKUSа, где и создадут новую валютную зону. AUKUS — Это тройственный военный блок США, Австралии и Великобритании, но сегодня в него войдут Канада и Новая Зеландия. По причине того, что Канада является по сути частью Великобритании, США делают всё, чтобы Великобританию ослабить. Возможно, в этот блок пригласят ещё и Японию. Это будет военный блок и валютная зона США, а у Великобритании создать свою валютную зону, пока не получается.
Ну а мы, создаём свою валютную зону и не одну. Например, БРИКС. И строим потихоньку в Зеленограде заводик по производству кое-каких чипов. На самом деле, организовать полный цикл производства микро электроники на территории одного государства, возможно лишь всем миром, ну или всей валютной зоной и чем она шире, тем этот вариант более возможен. Даже США со своим печатным станком, не хочет строить у себя подобный завод, а хочет умыкнуть уже готовый с Тайваня.
Так что, вот так вот. Заводы по сборке автомобилей конечно у нас построить могут, но вот о былом «фарше», придётся пока забыть. В производстве современного автомобиля под каким-то одним брендом, на самом деле участвуют десятки различных компаний и если налаженная логистическая цепочка порвётся в одном месте, то производство либо остановится совсем, либо резко снизится его комплектация. Японцы вон, уже приостанавливают производство и перестали принимать предзаказы на новые навороченные автомобили. Причина одна — Дефицит чипов. А дефицит потому, что в Тайване странным образом, раз за разом, происходят вспышки коронавируса и пока заводик не переедет из Тайваня в США, так и будет всё продолжаться. А когда чипы начнут делать в США, то и автомобили будут делать там же. Зачем плодить конкурентов?
Хороший пост, поделился с друзьями.