Совсем недавно в Швейцарии ввели ограничение на использование электрокаров. Их теперь разрешено использовать как сказано в законопроекте только для совершения покупок, профессиональной практики, посещения врача, участия в судебных мероприятиях и в религиозных мероприятиях. Во всех остальных случаях использование частных электромобилей запрещено. В тюрьму за это не посадят, но солидный штраф выпишут.
Так что же всё-таки произошло, в чем причина таких радикальных ограничений и фактического отказа от «зелёной повестки»?
А суть причины, как оказалась, нужно искать во Франции.
До прошлого года проблем с электроэнергией во Франции не было и её хватало на то, чтобы обеспечивать Швейцарию и по двум кабелям, ещё и Великобританию.
Электроэнергию с большим запасом производили целых 56 атомных электростанций большая часть которых, была построена по одному проекту с использованием одних и тех же поставщиков. Во второй половине прошлого года техническая комиссия обнаружила на двенадцати реакторах коррозию на сварных швах подключённых к первому контуру труб аварийной системы охлаждения. Это может быть заводской брак поставщика труб, либо проблема в расчётах при проектировании. Реакторы эти относительно новые, мощностью более 1,3 тысяч мегаватт. Тридцать два реактора из 56 были построены по другой, американской технологии и там проблему выявили лишь на трёх реакторах. В общем, так или иначе, но в общей сложности по разным причинам, двадцать девять реакторов пришлось срочно остановить и их ремонт может занять годы. Причём остановили их по инициативе перепуганного Люксембурга. Швейцария уже экономит электроэнергию, очередь за Великобританией. Про запрет в этой непростой обстановке на закупку российских энергоносителей я даже писать не стану.
Вывод, если судить логически и в здравом уме, должен будет сделать только один: будущее за электрокарами может быть только там, где нет проблем с энергетикой и это не Евросоюз и даже не США.