Камеры которые призваны фиксировать такие нарушения впервые были протестированы в Москве ещё в 2017 году. Нововведение оправдало ожидания и уже в ряде регионах, их установка пошла на поток. Южно-Сахалинск, Новосибирск, Ульяновск уже вовсю их используют и на очереди Московская область.
Как всё это работает и что на самом деле означает не пропуск пешехода?
Как разъясняют в ГИБДД, а именно эта организация и будет определять конкретные места установки таких камер, всё выглядит довольно просто. — Нарушением со стороны водителя будет считаться, если перед зеброй водитель своими действиями вынудит пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Если этого не произойдет, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
То есть: Вы подъезжаете к зебре и останавливаетесь, в это время пешеход начинает движение по зебре и вдруг передумывает и возвращается назад, или наоборот, начинает куда-то спешить и резко ускоряется. Камера вещь бездушная и ей всё равно почему пешеход вдруг ускорился или изменил траекторию движения. Она это всё зафиксировала и по настроенному алгоритму, выдала результат как нарушение водителем ПДД.
Вот так вот не будет?
Оспорить это всё наверное можно, но каждый раз, это придётся делать что называется, в ручном режиме. То суть куда-то ехать, что-то писать, разбираться. Таких спорных ситуаций уже полно.
Генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин успокаивает всех тем, что теперь прогрессивные производители камер будут использовать нейросеть и что после того как пройдут испытания нового программного обеспечения, риск подобных ошибок снизится.
Понимаете? Риск не исчезнет, он снизится. А вот на сколько этот риск снизится, пока не понятно.
Умная камера при виде движущегося по зебре объекта определяет его так называемую сигнатуру, идентифицирует объект как пешехода, а не случайный объект, затем она определяет вектор его движения и смотрит есть ли рядом автомобили. Если автомобили присутствуют, камера считывает их госномера, а нейросеть определяет их путь. Таким образом создается некое событие, в котором камера ведет одного или нескольких пешеходов и один или несколько автомобилей. Система сама анализирует, что происходит. Пересекается ли их траектория, мешают ли они друг другу. Все будет зависеть от точности настроек.
Как говорит Ласкин: «Камера замерят начальную скорость пешехода в начале пути по зебре и определяет, ускорился ли он, или нет и на основании этого принимает решение — Казнить нельзя помиловать.» Если что, чтобы поставить запятую, вам придётся побегать.