12 декабря новость о том что АвтоВаз будет управлять заводом Ниссан в Петербурге облетела все новостные порталы и не только.
Увы найти достоверную информацию по сделке АвтоВАЗа с Ниссаном не удалось.
Завод заводу ведь рознь и в данном конкретном случае, речь как я понимаю, идёт о заводе сборочном. То есть, стоят в его цехах конвейерные линии оборудование которых рассчитано на определенную конфигурацию, на определенные размеры собираемого автомобиля и так далее. Ничего другого кроме определенной модели Ниссана, там ни в жизнь не собрать. Перенастроить наверное можно, если есть кому это делать. Но для любого сборочного завода, необходим непрерывный поток комплектующих. Откуда придёт этот поток, тоже не ясно.
То есть, по сути купили наверное просто площади с расчетом на будущее.
Завод заводу ведь рознь и в данном конкретном случае, речь как я понимаю, идёт о заводе сборочном. То есть, стоят в его цехах конвейерные линии оборудование которых рассчитано на определенную конфигурацию, на определенные размеры собираемого автомобиля и так далее. Ничего другого кроме определенной модели Ниссана, там ни в жизнь не собрать. Перенастроить наверное можно, если есть кому это делать. Но для любого сборочного завода, необходим непрерывный поток комплектующих. Откуда придёт этот поток, тоже не ясно.
То есть, по сути купили наверное просто площади с расчетом на будущее.
А почему активы этого Завода принадлежат ФГУП «НАМИ», а управлять им будет «АвтоВАЗ», мне тоже пока непонятно. Голова в одном месте, а руки и ноги в другом. Как они будут договариваться и разделять обязанности?
Я не критикую, я просто хочу понять, что для нас с вами означает эта сделка и всё. Ну просто АвтоВАЗ ведь тоже не сам по себе, а в свою очередь принадлежит также госкомпании — корпорации Ростех. Кто здесь главный? Кто будет решать, что и как делать? Снова какая-то хитрая схема?
Или мы повторим путь Китайского автопрома, когда они собирали клоны известных брендов? Вполне даже не плохой для нас вариант, если комплектующие того же, типа Ниссана, будут штамповать в Китае, а собирать в России, но уже под другим логотипом. Да ещё ведь в связи с кризисом и с Ниссаном ничего до конца не потеряно, глядишь и вернётся, но уже на иных условиях.
Я не критикую, я просто хочу понять, что для нас с вами означает эта сделка и всё. Ну просто АвтоВАЗ ведь тоже не сам по себе, а в свою очередь принадлежит также госкомпании — корпорации Ростех. Кто здесь главный? Кто будет решать, что и как делать? Снова какая-то хитрая схема?
Или мы повторим путь Китайского автопрома, когда они собирали клоны известных брендов? Вполне даже не плохой для нас вариант, если комплектующие того же, типа Ниссана, будут штамповать в Китае, а собирать в России, но уже под другим логотипом. Да ещё ведь в связи с кризисом и с Ниссаном ничего до конца не потеряно, глядишь и вернётся, но уже на иных условиях.