Начнём пожалуй с того что наиболее понятно, то есть с того, кому необходимо проходить техосмотр в обязательном порядке.
30 декабря 2021 года были приняты изменения после которых частному владельцу легкового автомобиля нужно проходить техосмотр в следующих случаях:
1. Если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник меняется, то есть машину перепродают;
2. В любое время при внесении изменений в конструкцию.
3. При предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
4. При использовании личного транспорта в служебных целях.
Здесь все ясно и понятно. А вот какие цены будут на техосмотр в следующем, 2023 году пока ещё не ясно. Не ясно потому, что решение будет приниматься до 20 декабря 2022, а сегодня только одиннадцатое число, решение будут принимать региональные власти, а значит в разных регионах и цены будут тоже разные. И кроме того, неясно по какой из двух предложенных методик, эти цены будут рассчитываться.
Методика за номером один предполагает, что все как один, операторы пунктов технического осмотра, составят подробный отчёт о своих расходах и передадут его для расчета стоимости в соответствующие органы. При этом само только количество таких отчётов и их разбор займут уйму времени. Операторы пунктов технического осмотра во-первых, уже сейчас мало что понимают и требуют консультаций, а во вторых не горят желанием раскрывать свои расходы и доходы. Они наверное обоснованно заявляют, что цены ползут вверх постоянно и рассчитать в таких условиях реальную стоимость, будет невозможно.
Методика за номером два, менее трудоемкая и более понятая и предполагает, что цена будет привязана к размеру инфляции с минимальным потолком цены техосмотра для легкового автомобиля не ниже 913 руб. Однако субъекты будут вправе сами решать каким станет этот потолок и могут его поднять.
Обе эти методики могут действовать одновременно и у операторов будет также право предоставить обосновывающие документы для установления тарифов. В случае, если такие сведения подадут не менее 50% операторов, тариф будет рассчитан на их основании по специальным формулам». Но что-то мне подсказывает: вряд ли наберется такой процент операторов готовых показать свои реальные расходы, так что, готовимся к методике номер два.
Но если это всё же произойдёт и тариф будет установлен с учётом нормо-часа на СТО, то в столице цена за техосмотр может оказаться в районе 2,5-3 тыс. руб. В результате регионах цена может быть выше, или ниже. Ни чего необычного в этом нет, конфликт интересов на лицо — автовладельцы хотят платить меньше, а СТО не желают работать себе в убыток и рассчитывают увеличить расценки как минимум в два раза.