Вот сейчас делать какие-то прогнозы очень затруднительно. Россия живет сразу в двух системах, в двух мирах. Одной ногой она увязла в старой системе, а другой ещё не шагнула в новую. То есть ногу уже из старой, долларовой системы вытащила и теперь раздумывает, куда же нужно шагнуть?
Для того чтобы организовать на приличном уровне собственный автопром, нужны инвестиции. Причём не только непосредственно в строительство автозаводов, но и в научные разработки, в обучение и подготовку собственных квалифицированных кадров и многое другое. Сегодня гораздо проще и дешевле, по крайней мере на первых порах, воспользоваться тем, что есть. Причём есть не у нас в России, а там, где можно что-то достать минуя санкции.
Правительство Мишустина, это как раз та нога, которая пытается шагнуть вперёд, а Минфин пытается остаться там, где и был. Центробанк и Минфин действуя в рамках существующего в России закона, руководствуются инструкциями МВФ — Не допустить развития производства в России. Это тоже понятно, иначе и быть не может. В системе, где мировое разделение труда(МРТ), рассматривает Россию не как производителя, а как поставщика сырья, ни о каком производстве в России, не может быть и речи. Но всё меняется очень стремительно и как оно будет уже через год, или даже через полгода, ни кто не знает. Планы конечно имеются, но от плана до его реализации, путь слишком тернистый и любая мелочь может внести свои корректировки.
Пока так: «Москвич» оживает на базе китайской модели, шевелится и «Аурус» и даже «КАМАЗ» налаживает производство легковых автомобилей. И это пока начало пути, а что будет если в рамках например конверсии, в автопром придут армейские технологии, или технологии Росатома, или Роскосмоса? Причём придут в период резкого упадка европейского автопрома, да и не только европейского. Те же китайцы, чтобы избежать неудобных вопросов связанных с падением производства, то и дело прикрываются вспышками коронавируса. Ну вот не будет у них чипов, и не будет не только качественного автопрома, но и те же смартфоны они уже делать не смогут. Вот они соломку и подстилают, мол это всё коронавирус виноват, а не та самая система, в которую мы когда-то удачно вписались и благодаря ей, так лихо поднялись. Так что, не удивлюсь, если часть китайского автопрома сольётся в Россию. Дешевле всего на сегодняшний день налаживать новое производство именно в России, в стране которая в отличие от Кореи, Японии и Китая, погрязла в долларовой системе в наименьшей степени. Так что, вполне возможно, что наряду с будущим американским автопромом который они перетащат к себе из Европы, вторым по значимости, будет именно российский.
Смешно скажете? А вы вспомните японский, корейский или китайский автопром пятидесятых годов прошлого столетия, каким он был? И это заметьте, без наличия тех ресурсов, которыми обладает Россия.
Так что, давайте подождём, какие сюрпризы приготовит нам наш автопром в следующем году.